–≈Ћ»√»я »—Ћјћ

- общие сведени€
- основы »слама
- течени€ в »сламе
-  оран
- Ўариат
- ’адж
- книги про »слам
- шахид в »сламе

»з других разделов:
- политический ислам
- терроризм
- полезные ссылки

Ўј’»ƒџ, “≈––ќ–»«ћ » —јћќ”Ѕ»…—“¬ќ ¬ »—Ћјћ≈
“ерроризм имеет древние корни: парадигма террора сформулирована еще в ¬етхом «авете, и одним из первых в истории €рким про€влением терроризма было восстание зилотов против римской экспансии в »удею. Ёто восстание проходило под знаменем именно религиозным - противосто€ни€ иудейского монотеизма римскому государственному €зычеству. ¬ера в ≈диного Ѕога делала иудейских повстанцев не только не бо€щимис€ смерти, но и ищущими ее на поле бо€.

»сламский терроризм тоже имеет давнюю традицию. ¬о многих €зыках мира слово ассасины €вл€етс€ синонимом слова "убийцы" в пам€ть о борьбе средневековой исламской секты. ¬ исламе же впервые на доктринальном уровне сформулировано пон€тие шахид. "»сламский энциклопедический словарь" определ€ет его следующим образом: "Ўахид - пожертвовавший собой за веру, погибший мученической смертью. Ўахид утверждает свою веру смертью в войне против неверных, ему гарантирован рай. ѕрославление гибели за веру, приближение к Ѕогу вызывает стремление удостоитьс€ этой чести..."

“о есть, шахид, согласно »сламу, - это человек, погибший за свою ¬еру. »менно за ¬еру, а не за какие-либо политические, экономические и другие мирские выгоды. —мерть за ¬еру наступает только в том случае, когда мусульманин находитс€ в состо€нии защиты, борьбы против сил, пытающихс€ насильственным путем уничтожить »слам.

—огласно мусульманскому вероучению, шахид достигнет после смерти самого высокого уровн€ –а€ и будет пребывать с пророками (мир им) и праведниками. Ўахиды считаютс€ почитаемыми умершими людьми, которые пожертвовали ради ¬еры самым дорогим, что есть у человека, - своей жизнью.

¬ то же самое врем€, ислам запрещает самоубийство, чем и кем бы оно ни оправдывалось. Ђ“от, кто намеренно убьет себ€, будет наказан вечным пребыванием в адуї, про это идет речь в одном из хадисов ћухаммеда. ¬ св€зи с возникшим противоречием, на вопросы отвечает ¬.ј.яременко, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник »нститута военной истории ћинобороны –‘, много лет занимающегос€ изучением проблем арабо-мусульманского мира, в том числе исламских смертников (интервью размещено в журнале Ђѕланета людейї):

- »слам запрещает самоубийство без каких-либо оговорок. ∆изнь, говоритс€ в его постулатах, принадлежит всевышнему, доверившему ее простому смертному. Ќарушить это правило Ц означает пос€гнуть на божественную власть. я не раз пыталс€ говорить на эту тему с палестинцами.  ак правило, в ответ следовали длинные монологи, суть которых в том, что действи€ смертников не €вл€ютс€ самоубийством. Ёто-де акци€ джихада. Ђ оран рекомендует джихад в борьбе против врага. јллах разрешает отвечать врагу ударом на удар. Ёто месть Ѕога, а не человека. »менно Ѕог выбирает геро€, который принесет себ€ в жертву, и никто больше. ¬ол€ јллаха должна исполн€тьс€. Ѕойцы ислама люб€т смерть больше, чем израильские солдаты люб€т жизнь. ”мереть за јллаха Ц это самое высокое желание правоверного мусульманинаї. —прашиваю однажды семилетнего палестинского мальчика: Ђ„то ты будешь делать, когда вырастешь?ї Ц Ђ—тану мученикомї, Ц следует ответ. ј отец упом€нутого мною »шама не без гордости рассказывал, что теперь Ђего малыш счастлив там, в раю дл€ верующих. я бесконечно горжусь им. » если бы мои сыновь€ были достойны этого, € бы их всех отдал јллаху. ѕосмотрите на нас! ћы уже умерли. ћы начинаем жить лишь тогда, когда собирают наши искромсанные тела на улицах »ерусалима или “ель-јвиваЕї

- ƒл€ многих наших читателей, наверное, не совсем пон€тно: как же так, ислам запрещает самоубийство, и в то же врем€ смертник совершает свой террористический акт как бы во им€ јллаха?

- ƒело в том, что существует коренное различие между исламом как религией и политикой исламистов. ќно заключаетс€ в том, что ислам воспевает жизнь и ее преимущества, а не смерть, в нем нет культа мучеников. ћученик Ц это тот, кто страдает от действий врагов ислама и в силу своей веры, а не по политическим убеждени€м. ћученик не ищет смерти, он понимает, что сама€ больша€ ценность Ц это жизнь, и он не может уйти из жизни, кроме как от рук угнетателей. ќ том, что ислам осуждает терроризм, свидетельствует и недавнее выступление мусульманского духовенства —аудовской јравии Ц совет верховных св€щеннослужителей этой страны назвал подрывные акции и убийства Ђопасными преступлени€миї, противоречащими шариату, а людей, оправдывающих эти действи€ джихадом, Ц сбившимис€ с верного пути. ’очу подчеркнуть, что —аудовска€ јрави€ €вл€етс€ хранительницей главных исламских св€тынь.

¬ то же врем€ отдельные исламские политики превознос€т акции смертников и многое делают, чтобы внедрить Ђкульт смертиї в сознание простых мусульман. » надо сказать, значительно преуспели в этом. Ќа том же Ѕлижнем ¬остоке человек, сознательно отдавший свою жизнь в борьбе с Ђневерными и поработител€миї, считаетс€ Ђславным мученикомї, Ђгероем исламаї. “ам захватывающей смерти Ђмученикаї многие завидуют, твердо вер€ в то, что именно она вознесла совершившего террористический акт выше, чем в переполненный ѕантеон смелых моджахедов Ц в св€та€ св€тых, Ђпо правую руку от јллахаї. «десь у него будет 72 жены-девственницы, и сюда же он сможет пригласить после смерти 10 ближайших родственников. ќтсюда Ц родители смертника станов€тс€ уважаемыми и знаменитыми людьми, в его честь выпускаютс€ брелоки, плакаты и почтовые открытки, его портреты станов€тс€ своеобразными талисманами дл€ многих молодых парней. Ђѕодвигї тиражируетс€ народной молвой (да и средствами массовой информации) за тыс€чи километров от места его совершени€.  роме того, как утверждаетс€, семь€м совершивших теракт выплачиваетс€ сумма пор€дка 25 тыс€ч долларов.

- ќ том, что смертники Ц порождение наших дней, свидетельствует и истори€ ислама, в которой нет примеров массового самопожертвовани€Е

- ¬ нынешнем виде нет. ¬  оране и —унне ничего не говоритс€ об акци€х геройского самопожертвовани€. ’от€, конечно же, истори€, в том числе и ислама, богата на различные €влени€ и событи€, которые можно трактовать, как захочетс€. Ќапример, в конце ’I века на территории современного »рана действовали асасины (в переводе с арабского Ц Ђупотребл€ющие травкуї). Ёто была своеобразна€ тайна€ организаци€ шиитской секты исмаилитов, созданна€ дл€ борьбы против династии —ельджуков и богатых горожан. ¬о главе организации сто€л шейх. ¬ его распор€жении имелись фанатичные послушники Ц фидаи (буквально Ц Ђжертвующие собойї), которые беспрекословно выполн€ли все его приказани€, вплоть до самоубийств. ѕозже они по€вились в —ирии и Ћиване. ¬ течение почти 200 лет асасины наводили страх и ужас на огромных пространствах мусульманского мира. ќни покор€ли и уничтожали целые города. »ранские асасины были разгромлены монгольским ханом ’улагу в 1256 году. ¬ —ирии и Ћиване окончательно их добил египетский султан Ѕейбарс в 1272 году.

ћожно ли асасинов считать прообразом нынешних смертников? ¬р€д ли. «аставл€ть людей идти на самопожертвование во им€ ислама Ц это изобретение современных улемов Ц знатоков богослови€, в первую очередь св€занных с экстремистскими организаци€ми.  стати, бен Ћаден заставил афганских улемов издать религиозный указ, согласно которому он и его ближайшие сподвижники могут покончить с собой, Ђпоскольку это отвечает интересам всемирного исламаї. „то касаетс€ недалекого прошлого, то вспоминаетс€ пример из ирано-иракской войны 1990 года. ¬ одном из сражений перед танками, которые совершали прорыв через минное поле, плотной цепью шли мальчики-шахиды.

- ј кто такие шахиды?  ак ими станов€тс€? “оже при помощи наркотиков, как асасины?

- ЂЎахидї в переводе с арабского означает Ђсвидетельї приверженности исламу, джихаду. ѕричем джихад Ц это необ€зательно Ђсв€щенна€ войнаї. —лово это означает прежде всего Ђсв€щенное усилиеї. ќно может быть и при строительстве дома в т€желых услови€х, и при написании трактата на сложную тему, и, конечно, при ведении боевых действий. “ак вот, шахидами считали людей, которые погибли в бою, защища€ ислам. ј вот то, что сейчас называют по-арабски Ђистишхадї (буквально Ц Ђстремление стать шахидомї) Ц это тоже творение исламистов.

 ак станов€тс€ шахидами в современном понимании этого слова? ѕо большому счету, практика психологической обработки террористов-смертников известна. ћогут в этих цел€х использоватьс€ и наркотики, но, скорее всего, как исключение. ¬едь, что бы там ни говорили, а дл€ проведени€ теракта нужен трезвый ум, особа€ мобилизованность, а напичканный наркотиками может сорватьс€, повести себ€ не так, как требует ситуаци€. ¬ основе же подготовки смертников лежат изнурительные тренинги, в ходе которых происходит трансформаци€ личности, человек становитс€ другим. »нструкторы нередко используют рекомендации известных теоретиков джихада, в частности одного из лидеров Ђ’езболлыї шейха јль-’арба. Ђ“ы начнешь жить только тогда, Ц натаскивал он будущего смертника, Ц когда убьешь свое Ђ€ї. Ђяї Ц это замаскированный сатана. ”бьешь его, и ты будешь спасен. ћусульманин счастлив потому, что он может полностью уничтожить свое Ђ€ї. ¬ исламе есть ответы на любые вопросы. „то должен делать человек Ц так это повиноватьс€ правилам и не задавать вопросовї.

 ак правило, боевики набирают в группу смертников знакомых между собой людей. ќни посто€нно вместе, общаютс€, поддерживают друг друга. » когда приходит нужный момент, не могут Ђдать слабинуї. ¬едь выйдет, что они предали близких. ќдин из арабских террористов-самоубийц, оставшийс€ в живых, рассказывал: в ходе психологической обработки имитируетс€ похоронна€ процедура. „тобы человек увидел, с какими почест€ми он будет похоронен. ѕотом самоубийцы записывают на видео свою речь, где говор€т, почему они это сделали. ѕишут прощальные письма. Ќепосредственно перед самой акцией совершаетс€ обр€д очищени€. ¬се это настраивает человека на теракт-самоубийство и психологически отрицает путь к отступлению.

ƒругими словами, подготовка смертника Ц сложный процесс изменени€ сознани€, конечным результатом которого €вл€етс€ приведение его в такое состо€ние, когда он воспринимает окружающий мир как нечто враждебное, заслуживающее не только презрени€, но и уничтожени€. » сделать это можешь ты один, во им€ своих товарищей по борьбе, ты их последн€€ надежда. Ќе волнует, что подумают о тебе эти жалкие людишки, не вход€щие в наше братство. «автра теб€ все поймут и оцен€т твой подвиг. ј сегодн€ остаетс€ снар€дить по€с со взрывчаткой или направить грузовик с нею в цельЕ

ѕодготовка ведетс€ в специальных лагер€х. ѕо данным госдепа —Ўј, только в Ћиване таких насчитываетс€ 23. ќколо 10 Ђобъектовї имеетс€ на территории ѕалестинской автономии. ¬ последнее врем€ по€вились сообщени€, что такие лагер€ создаютс€ и на территории стран —Ќ√. „то касаетс€ „ечни, то здесь подготовка смертников (почти конвейерна€) осуществл€етс€ в так называемом Ђдиверсионном батальоне шахидовї Ўамил€ Ѕасаева под названием Ђ–и€дус —алихинї.

—ћќ“–»“≈ “ј  ∆≈:
 ќ–јЌ. —¬яў≈ЌЌјя  Ќ»√ј »—Ћјћј.
“≈–ј “ ¬ Ќ№ё-…ќ– ≈  - ’роника событий рокового утра 11 сент€бр€ 2001 года. —амый масштабный теракт в истории человечества унес тыс€чи жизней мирных людей. ‘оторепортаж...
»Ќ“»‘јƒј ¬ ‘ќ“ќ√–ј‘»я’
ѕроблеме терроризма на сайте посв€щен отдельный раздел:
“≈––ќ–»«ћ »  ќЌ“–“≈––ќ–»«ћ

© www.middleeast.org.ua

 ”ѕ»“№  Ќ»√”
 оран.
÷ена: 197.00 руб.
—в€щенна€ книга мусульман. ѕер. Ўидфара Ѕ.я. ѕодробнее...

Ћьюис Ѕ. „то не так? ѕуть «апада и Ѕлижнего ¬остока: прогресс и традиционализм
÷ена: 287,00 руб.
ѕодробнее...

Ќ≈ ѕ–ќѕ”—“»“≈!
ѕолитический ислам: анализ €влени€. —татьи известных специалистов.

јрабо-»зраильский конфликт. »стори€ и современность


ѕроизводство контрольно-кассовых машин. ѕроизводитель приборов дл€ машин
good-auto38.ru
подходит дл€ всех видов ванн. ”спей заказать
dverilegko.ru