–≈Ћ»√»я »—Ћјћ

- общие сведени€
- основы »слама
- течени€ в »сламе
-  оран
- Ўариат
- ’адж
- книги про »слам
- шахид в »сламе

»з других разделов:
- политический ислам
- терроризм
- полезные ссылки

 ќ–јЌ
»слам по€вилс€ в форме книги -  орана. ƒл€ мусульман  оран - —лово Ѕожье на арабском €зыке, ниспосланное через јрхангела √авриила ћухаммаду в форме Ѕожественных откровений, которые ѕророк передал люд€м. ћусульмане считают, что  оран замещает ранние откровени€ - он €вл€етс€ подведением их итогов и завершением.  оран есть последнее откровение, а ћухаммад - "ѕечать ѕророков".

¬ истинном значении этого слова  оран €вл€етс€ учителем дл€ миллионов мусульман, как арабской, так и других национальностей. ќн определ€ет их повседневную жизнь, обеспечивает уникальной правовой системой и дает вдохновение направл€ющими началами и принципами.

“екст  орана провозглашалс€ ѕророком ћухаммадом последовател€м по мере того, как ниспосылались откровени€. ѕервые стихи открылись ему приблизительно в 610 году, а последнее откровение датируетс€ 632 г. - последним годом его жизни. ¬начале его последователи запоминали  оран наизусть, а затем по наставлению ћухаммада стали записывать. –абота над полным содержанием  орана, расстановкой его стихов и классификацией глав берет свое начало со времени ѕророка. ѕоскольку ћухаммад получал откровени€ на прот€жении всей жизни, все части —в€щенного ѕослани€ могли быть окончательно собраны в единый свод - "между двум€ обложками" - лишь уже после его смерти. ѕосле сражени€ у јль-…амамы в 633 году и трагической гибели в ней многих сподвижников ѕророка ќмар ибн аль-’аттаб, позже ставший вторым халифом, сообщил јбу Ѕакру, первому халифу, о том, что существует реальна€ опасность потер€ть текст —в€щенного  орана, хранимый правоверными мусульманами в пам€ти лишь разрозненными и отрывочными фрагментами. јбу Ѕакр осознал существовавшую опасность и доверил задачу собирани€ откровений «айду ибн “абиту, которому, как главному писцу ѕророка, ћухаммад часто диктовал откровени€ в течение своей жизни. Ќесмотр€ на большие трудности, работа была завершена, и перва€ полна€ рукопись была составлена из "кусочков пергамента, белых камешков - устричных раковин, безлиственных пальмовых ветвей". ѕозже во времена третьего халифа ќсмана подготовка последнего подлинного удостоверенного текста  орана была завершена в 651 году. — той поры он сохран€етс€ в неизменном виде.

—в€щенный  оран отличаетс€ от —тарого и Ќового «авета как по форме, так и по содержанию. ¬место точного исторического повествовани€, присутствующего в ≈вангелии и исторических книгах —тарого «авета,  оран в символическом и иносказательном стиле затрагивает духовные и материальные темы в той же степени, что и исторические.

 оран делитс€ на 114 сур, или глав. “радиционно суры подраздел€ютс€ на две большие категории: те, что открылись ѕророку в ћекке, и те, что открылись в ћедине. ћекканские суры - те, что были ниспосланы ћухаммаду в начале его миссии. ќни, как правило, имеют небольшое число стихов; €ркими и смелыми образами в них утверждаетс€ единство Ѕога, необходимость веры, наказание дл€ тех, кто собьетс€ с пути истинного, и —уд Ѕожий, когда все дела и веровани€ человека будут оцениватьс€ по их достоинству. ћединские суры более длинны по своему размеру. ¬ них в подробност€х рассматриваютс€ конкретные правовые, социальные и политические ситуации. ¬ременами их правильное понимание доступно лишь при условии полного знани€ всех тех обсто€тельств, что предшествовали откровению. ¬се суры поделены на а€ты, или стихи. ¬ учебных цел€х и цел€х публичного чтени€ весь  оран поделен на три части, которые в свою очередь дел€тс€ на небольшие разделы почти одинаковой длины.

ѕо своему размеру суры сильно отличаютс€ друг от друга, колебл€сь от самой длинной - —уры є2, в которой 282 стиха, до самых коротких 103-й, 108-й и 110-й, кажда€ из которых имеет только три а€та. «а некоторыми исключени€ми суры расположены в  оране в зависимости от их размера: вначале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов.

ћусульмане считают, что  оран нельз€ переводить, ибо €зык, на котором было ниспослано откровение, неотделим от ѕослани€, а потому мусульмане везде, вне зависимости от того, какой €зык €вл€етс€ дл€ них родным, должны учить арабский дл€ того, чтобы читать —в€щенную  нигу и совершать молитвы.  онечно,  оран доступен на многих €зыках, но подобные варианты его текста считаютс€ скорее толковани€ми заключенных в нем смыслов, нежели переводом - отчасти потому, что арабский €зык необычайно лаконичен и символичен, поэтому невозможно осуществить механический перевод путем подстановки слово в слово. ѕредставление о непревзойденности  орана со временем оформилось в мусульманское правило "и'джаз", или невозможность, согласно которому человек не в состо€нии воспроизвести Ѕожественный стиль  орана, ибо кажда€ така€ попытка обречена на неудачу.

«нание обсто€тельств каждого откровени€ представл€лось очень важным дл€ правильного его толковани€, поэтому еще в самом начале истории ислама община пришла к заключению о необходимости сбора как можно большего числа хадисов, или преданий о жизни и делах ѕророка с тем, чтобы стало возможным правильное понимание  орана. Ёти хадисы снабжали ученых не только знанием той исторической среды, в которой ниспослались многие суры, способству€ таким образом точному объ€снению запечатленного в них смысла, но и множеством дополнительной информации о жизни, де€тельности и правовых нормах ѕророка и его сподвижников.

Ёти материалы стали основой того, что впоследствии назвали —унной ѕророка - дела, речи и такрир (невысказанное одобрение) ћухаммада. ¬месте с  ораном —унна, воплотивша€ в себе каноническое собрание хадисов, составила основу Ўариата, св€щенного закона ислама.

¬ отличие от западных правовых систем шариат не делает различий между религиозными и гражданскими делами; он €вл€етс€ записью Ѕожественного «акона, и затрагивает все стороны общественной, политической, экономической и религиозной жизни. »сламское право, таким образом, отлично от любой другой правовой системы. ≈го отличие от церковного права заключаетс€ в том, что оно не управл€етс€ церковными иерархами. ¬ исламе нет ничего, что могло бы быть соотнесено с "церковью" в христианском понимании этого слова. ¬место нее в исламе существует умма - община верующих, единство которых гарантируетс€ св€щенным законом.  аждый поступок праведного мусульманина, следовательно, определ€етс€ наставлени€ми, заключенными в  оране, прецедентами (делами и поступками) ѕророка и практикой ранней мусульманской общины, бережно хранимых в шариате.

—ћќ“–»“≈ “ј  ∆≈:
 ќ–јЌ. —¬яў≈ЌЌјя  Ќ»√ј »—Ћјћј.
»стори€ —редневекового ¬остока
‘отографии ’аджа (2005 год).
ќрганизаци€ »сламска€  онференци€

© www.middleeast.org.ua

 ”ѕ»“№  Ќ»√”
 оран.
÷ена: 197.00 руб.
—в€щенна€ книга мусульман. ѕер. Ўидфара Ѕ.я. ѕодробнее...

Ћьюис Ѕ. „то не так? ѕуть «апада и Ѕлижнего ¬остока: прогресс и традиционализм
÷ена: 287,00 руб.
ѕодробнее...

Ќ≈ ѕ–ќѕ”—“»“≈!
ѕолитический ислам: анализ €влени€. —татьи известных специалистов.
 


ќборудование приема телевидени€. ”становка видеонаблюдени€, домофонов и др
videotechnology.ru
ќригинальные и проверенные нахлыстовые мушки и не только! ƒоставка
tics-fly.ru