–≈Ћ»√»я »—Ћјћ

- общие сведени€
- основы »слама
- течени€ в »сламе
-  оран
- Ўариат
- ’адж
- книги про »слам
- шахид в »сламе

»з других разделов:
- политический ислам
- терроризм
- полезные ссылки

“≈„≈Ќ»я ¬ »—Ћјћ≈
¬ насто€щее врем€ ислам разделен на несколько течений. ¬ исламе существует две основных группы: сунниты и шииты - некогда разделившиес€ во взгл€дах на то, кто должен считатьс€ первым калифом, т.е наследником ћухаммеда, поскольку ћухаммед не успел перед смертью назначить преемника. —унниты настаивали на том, что наследника ћухаммеда должна избирать община. Ўииты же считали, что наследник должен состо€ть в кровном родстве с ћухаммедом, следовательно преемником ћухаммеда должен был стать его двоюродный брат и з€ть јли. ¬ерх в споре одержали сунниты. ¬ насто€щее врем€ сунниты составл€ют 80% всех мусульман и расход€тс€ с шиитами во взгл€дах на многие вопросы, помимо разногласий о первопреемнике ћухаммеда.

Ќапример, сунниты и шииты не согласны друг с другом в том, что следует считать писанием. —унниты подчеркивают авторитет письменных традиций, к которым относитс€ не только  оран, но и сунна ("обычай", от этого слова и произошло название суннитов) . —унна включает в себ€ хадисы, рассказы о поведении и высказывани€х ћухаммеда и его сподвижников. —унна говорит многое, о чем умалчивает  оран. —унниты также руководствуютс€ принципами, совместно разработанными в свое врем€ старейшинами, или богословами (улемами), которые основывали свои решени€ на  оране, сунне и более поздних источниках.

Ўииты, со своей стороны, больше опираютс€ на авторитет, чем на единодушие старейшин. »ранский а€толла ’омейни, например, был шиитом. — самого начала шииты верили, что Ѕог говорит через имама, мусульманский эквивалент ѕапы –имского. ќднако в дев€том веке двенадцатый имам исчез, и источником авторитета стали улемы, которые считали себ€ коллективным представителем скрытого имама. Ўииты ожидают возвращени€ двенадцатого имама, которого называют ћахди, так же, как христиане ждут возвращени€ ’риста.

≈ще одно различие между двум€ направлени€ми заключаетс€ в том, что сунниты убеждены в необходимости разделени€ светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозна€, и политическа€ власть должна принадлежать религиозным лидерам.

—уфизм - это третье, мистическое крыло ислама. ÷ель суфиев - отречьс€ от мирских прив€занностей, видеть во всем только Ѕога и достичь сли€ни€ с бесконечным —уществом Ѕога.

 роме того, существует еще несколько более мелких мусульманских групп (сект) по€вившихс€ позже в разных странах: ваххабиты (—аудовска€ јрави€), друзы (Ћиван, —ири€ и —еверный »зраиль), алавиты (—ири€) и ахмади€ (ѕакистан). Ќаконец, ислам сыграл важную роль в по€влении двух религий: сикхизма и бахаизма.

—ћќ“–»“≈ “ј  ∆≈:
 ќ–јЌ. —¬яў≈ЌЌјя  Ќ»√ј »—Ћјћј.
»стори€ —редневекового ¬остока
‘отографии ’аджа (2005 год).
ќрганизаци€ »сламска€  онференци€

© www.middleeast.org.ua

 ”ѕ»“№  Ќ»√”
 оран.
÷ена: 197.00 руб.
—в€щенна€ книга мусульман. ѕер. Ўидфара Ѕ.я. ѕодробнее...

Ћьюис Ѕ. „то не так? ѕуть «апада и Ѕлижнего ¬остока: прогресс и традиционализм
÷ена: 287,00 руб.
ѕодробнее...

Ќ≈ ѕ–ќѕ”—“»“≈!
ѕолитический ислам: анализ €влени€. —татьи известных специалистов.
 


¬скрытие «амков в ’абаровске
khabarovsk.lockeddoor.ru