АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ


МОШЕ ДАЯН. ЖИТЬ С БИБЛИЕЙ.
Перевел с английского Н. Бартман Редактор А. Гинзай
ISBN 965-320-005-4

Скачать zip-архив книги

 

Отрывок из книги:

'Библия  -- это портативное отечество еврея',  -- писал Генрих Гейне. В
наш  век, век национального  возрождения еврейского  народа  на  его древней
родине, 'портативное отечество', завершив  двухтысячелетний  круг  скитаний,
вернулось на землю, на которой оно было рождено и с  которой оно  неразрывно
связано.  На этой земле древний язык Книги  Книг,  бывший на чужбине  языком
сакральной истории и молитв, вновь стал живым языком повседневного общения и
творимой  культуры;  на  этой  земле  стена,  отделявшая  на чужбине древнюю
историю  народа  от  действительности,  перестала существовать и  библейское
повествование стало осязаемой реальностью, материализованной в самой жизни.

     Тот, кто проходит  сегодня по  земле  Израиля  с Библией в руках, остро
ощущает связь  библейских рассказов с  этой  землей,  связь, ясно видимую  в
географических  названиях, в  открывающихся  взору ландшафтах, в  памятниках
древности,  встречающихся на  каждом шагу. Исход  из  Египта,  завоевание  и
заселение  Ханаана,  войны  с  окружающими  враждебными народами, борьба  за
национальную  независимость  -- все  это  приобретает  новую  актуальность и
заново переживается  еврейским народом. Тот, кто живет на этой древней земле
сегодня, не может не ощущать  себя  прямым наследником библейских событий, а
тот,  кто  обладает  еще и творческим воображением,  -- их  непосредственным
участником постольку, поскольку история себя повторяет.

     Именно этим чувством постоянной причастности к древней  истории народа,
к его  возрожденной жизни на этой земле  было проникнуто  мироощущение  Моше
Даяна,   запечатлевшего   этот   духовно-психологический  феномен  в   своей
увлекательной книге 'Жить с Библией'.

     Уроженец  'матери киббуцов'  -- Дгании, выросший в первом кооперативном
сельскохозяйственном поселении (мошаве) --  Нахалале, Моше Даян (1915--1981)
с детства  узнал интимную связь с  землей страны,  каждый уголок  которой он
досконально изучил. Даян был свидетелем возвращения народа к земле и борьбы,
которую народ вел за эту землю, отвоевывая ее у болот и пустынь и защищая ее
от врагов. На его глазах малярийные болота Изреэльской долины превращались в
цветущие поля, обрабатываемые руками еврейских крестьян.

     Чтобы защищать эту землю, в 1929  году, в  четырнадцатилетнем возрасте,
Моше Даян вступил в Хагану и участвовал в ее боевых операциях, был арестован
английскими властями, а после освобождения  стал одним из первых  командиров
Палмаха. Участвуя во время Второй мировой войны в разведывательных операциях
в  вишистской  Сирии, Даян в результате ранения потерял глаз. В период Войны
за Независимость он  уже занимал ряд командных постов в только что созданной
Армии Обороны Израиля.  В 1953-1958  годах он был  начальником  Генерального
штаба и командовал израильскими войсками в Синайской кампании (1956).

     В 1959 году  Даян становится членом израильского парламента, Кнесета, и
министром  сельского  хозяйства. В 1967 его назначают  министром  обороны  в
правительстве национального единства, сформированном  ввиду угрозы арабского
нападения,  а  в  ходе  Шестидневной  войны  ему  было  поручено оперативное
управление боевыми операциями. Пост министра обороны Даян занимал  вплоть до
1974 года, когда правительство  Голды  Меир  вышло  в  отставку после  Войны
Судного дня. В 1977 году, будучи членом Кнесета от партии  Авода,  он принял
предложение Менахема Бегина занять в коалиционном  правительстве (во главе с
Ликкудом) пост  министра иностранных дел, что позволило ему принять активное
участие в  ведении мирных переговоров с Египтом,  закончившихся  подписанием
мирного соглашения. В  1980 году Даян вышел в  отставку, а  в 1981  встал во
главе созданного по его инициативе списка 'Телем' в Кнесете.

     Биография  Даяна  отражает  его  кипучий  темперамент,  боевую  отвагу,
независимость суждений, политический  прагматизм, зачастую  заставлявшие его
не  считаться  со сложившейся на израильской политической арене расстановкой
сил. Эти  черты превратили Даяна в одного  из тех государственных и  военных
деятелей Израиля, что вызывают к себе далеко не единодушное отношение.

     Даян -- герой Шестидневной войны, личность, овеянная ореолом бесстрашия
и  олицетворяющая  для всего мира героическую борьбу  Государства Израиль за
свое существование. Но Даян -- и министр обороны в период Войны Судного дня,
которая  хотя  и  закончилась  решающей  победой  Израиля,  застигла  страну
врасплох.  Каковы  бы ни были  разногласия относительно оценки роли  Даяна в
истории Израиля, нет сомнения, что он был одним из лидеров, принадлежавших к
первому поколению уроженцев страны. Это люди, которые сами творили историю и
для  которых   древнее  прошлое,  настоящее   и  будущее  еврейского  народа
нераздельно  связаны.  Именно  эта  историческая  связь, преломленная сквозь
личность  и  жизненные  впечатления автора,  придает книге 'Жить  с Библией'
неповторимую  уникальность, благодаря которой  предлагаемая  читателю  книга
становится интереснейшим чтением.

 


Рейтинг@Mail.ru

|ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА БЛИЖНИЙ ВОСТОК|